В христианской жизни нет ничего более важного, чем правильное начало. Если мы начинаем правильно, то мы можем и ходить правильно. Если же начало неправильное, то вся дальнейшая жизнь может оказаться неправильной. Если кто-либо из читающих эти строки начал неправильно, то очень просто можно начать снова правильно. О правильном начале в христианской жизни дано объяснение в Евангелии от Иоанна 1,12: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал . власть быть чадами Божиими".
Правильный путь для начала христианской жизни - принятие Иисуса Христа. Каждому, принимающему Его, Он немедленно даёт власть стать чадом Божиим. Если читатель этой книги, являясь самым нечестивым человеком на земле, примет сейчас Иисуса Христа, то в этот же самый момент он становится дитятей Божиим. Бог говорит так совершенно ясно в приведенном выше стихе. Никто не может стать дитятей Божиим каким-либо другим путём. Никакой человек, как бы он не был хорошо воспитан и как бы он ни был ограждён от пороков и зла этого мира, не может быть дитятей Божиим до тех пор, пока он не примет Иисуса Христа в своё сердце. Мы ... "сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Галат. 3,26); никакого другого пути нет, как только этот..
Что это значит - принять Иисуса Христа? Это значит, что Христос должен стать вам лично таким, каким Бог предлагает Его каждому. Иисус Христос есть дар Божий. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3,16). Некоторые принимают этот чудесный Божий дар. Каждый, принимающий этот дар, становится дитятей Божиим. Многие другие отвергают этот Божий дар; и каждый, отвергающий этот Божий дар, погибает. Он уже осуждён. "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Иоанна 3,18).
Что Бог предлагает нам? Кем для нас должен быть Его Сын?
1. Бог предлагает нам, чтобы наши грехи Иисус взял на Себя Мы все согрешили.
Нет мужчины, или женщины, которые бы не согрешили - (Рим. 3,22.23). Если кто-либо из нас говорит, что не имеет греха, то обманывает сам себя и лжёт Богу (1 Иоанна 1,8.10). Теперь каждый из нас должен нести свой грех, или же кто-то другой должен нести вместо нас. Если мы должны нести наши собственные грехи, то это значит, что мы должны быть отчуждены навсегда от присутствия Божия, так как Бог свят. "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Иоанна 1,5). Однако Бог Сам предусмотрел Другого, чтобы вместо нас Он понёс наши грехи, так чтобы мы не имели нужды нести их сами. Этот Другой, взявший на Себя наши грехи, есть Сын Божий, Иисус Христос. "Ибо незнавшего греха Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5,21).
Когда Иисус Христос умер на Голгофском кресте, то Он искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе" (Гал. 3,13). Тогда - принять Христа значит поверить свидетельству Бога о Его Сыне, то есть поверить, что Иисус Христос вознёс наши грехи на крест Своим Телом (1 Петра 2,24) - и, попросив Бога простить все наши грехи, верить, что Он простил ради Христа, взявшего их на Себя вместо нас. "Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Исайя 53,6). Наши добрые дела (прежние, настоящие и будущие) не имеют никакого отношения к прощению наших грехов. Наши грехи прощены не потому, что мы делаем добрые дела, но потому, что Христос принёс Себя Самого в жертву искупления за наши грехи вместо нас. Если основываемся на этой искупительной жертве, то мы будем делать добрые дела; однако эти добрые дела явятся результатом нашего спасения и нашей веры во Христа, взявшего на Себя наши грехи.
Наши добрые дела не служат основанием нашего спасения, но они являются результатом и доказательством нашего спасения. Мы должны быть очень внимательны, чтобы не считать наши добрые дела основанием нашего спасения. Мы прощены не потому, что Христос умер за нас и мы делали добрые дела; но мы прощены только потому и исключительно потому, что Христос умер за наши грехи. Ясно понимать это - является правильным началом нашей верной христианской жизни.
2. Бог предлагает нам Иисуса, как Избавителя от силы греха. Иисус не только умер, но и воскрес.
Теперь Он - живой Спаситель. Он имеет всякую власть на небе и на земле (Мат. 28,18). Он имеет власть удержать от падения самого слабого грешника (Иуды 24). Он имеет силу спасать всегда всех приходящих чрез Него к Небесному Отцу. ,,Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за Них"(Евр. 7,25). "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан. 8,36). Принять Иисуса - это значит верить тому, что Бог говорит нам в Его Слове об Иисусе, то есть верить, что Он воскрес из мёртвых; верить, что Он жив теперь; верить, что Он имеет силу удержать нас от падения; верить, что Он имеет силу сохранить нас от власти греха день за днём и быть совершенно уверенным, что Он сделает это. В этом секрет ежедневной победы над грехом.
Если мы попытаемся противостоять греху собственными усилиями, то наше поражение неминуемо. Если же мы будем взирать на воскресшего Христа с верою, не сомневаясь в том, что Он поддержит нас каждый день и каждый час, то Он сделает это. Через распятого Христа мы получаем избавление от вины за грех; все наши грехи заглажены и мы освобождены от осуждения. Теперь через воскресшего Христа мы одерживаем ежедневную победу над силою греха. Некоторые принимают Христа, веря, что Он взял на Себя их грехи и таким образом получают прощение грехов, но они не идут дальше и поэтому их жизнь полна поражений и ошибок. Другие принимают Его также как воскресшего Спасителя и поэтому имеют победу над грехом. Чтобы начать правильно, мы должны принять Его не только как взявшего на Себя наши грехи и таким образом получить прощение, но мы должны принять Его также как нашего воскресшего Спасителя, нашего Избавителя от власти греха, нашего Хранителя, и таким образом найти ежедневную победу над грехом.
3. Бог предлагает нам Иисуса не только как Искупителя, взявшего на Себя наши грехи, и Избавителя от власти греха, но Бог также предлагает нам Его как нашего Господа и Царя.
Мы читаем в Деяниях Св. Апостолов 2,36: "Итак твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". Господь - значит божественный Господин, и Христос - значит помазанный Царь. Принять Иисуса - это значит принять Его как нашего божественного Господина, т.е. Того, Которому мы согласны без колебания вручить наш интеллект; слову Которого мы абсолютно верим; Того, Кому мы верим, хотя бы многие мудрые люди не доверяли или отвергали Его учение; и как нашему Царю, Которому мы охотно доверяем полное управление нашей жизнью. С этого момента нашим вопросом не может быть: "что мне хочется делать?" - или "что мне повелят делать другие люди?" - или ,, что делают другие люди?" - но может быть только один вопрос: "что велит мне делать мой Господь?"
Правильное начало включает безоговорочную сдачу и подчинение господству и царству Иисуса. Непонимание того, что Иисус есть Господь и Царь, равно как и Спаситель, привело многих к неправильному началу христианской жизни. Мы начинаем с Ним, как с нашим Спасителем, нашим Искупителем и нашим Избавителем от власти греха; однако мы не должны этим ограничиться, но мы должны принять Его как нашего Господа и Царя. Для правильного начала христианской жизни нет ничего более важного, чем безоговорочная капитуляция (отдача) Иисусу наших мыслей и нашего поведения, т.е. полная отдача.
Многие потерпели неудачу, потому что они не сдались Ему полностью и безоговорочно. Они хотят служить Богу половинчато, не от всего сердца, и отдать ему себя только частично, а также и свои средства вручают Ему только частично. Удерживать что-либо от сдачи Господу - значит иметь жалкую жизнь, полную преткновений и неудач. Жизнь полной отдачи - радостная жизнь на всём её протяжении. Если вы не сделали этого прежде, то сегодня обратитесь к Богу наедине; преклоните колени и скажите: "всё для Тебя, Господи"; скажите это серьёзно и искренно. Скажите это с полным убеждением, честно, из глубины вашего сердца.
Это чудесный шаг вперёд для делающего это. Если вы сделали это прежде, то сделайте ещё раз; делайте это часто. Это всегда освежает и приносит новые благословения. В этой полной отдаче находится ключ к истине. Сомнения быстро исчезают у того, кто отдаётся Господу полностью и безоговорочно (Иоан. 7,17). В этой полной отдаче сокрыт секрет силы молитвы (1 Иоан. 3,22). Принятие Христа как вашего Господа и Царя включает в себя послушание Его воле во всех мельчайших деталях жизни. Есть такие люди, которые говорят, что они приняли Христа как своего Господа и Царя, но в то же время непослушны Ему ежедневно в их профессии, в домашней жизни, общественной жизни и в личном поведении. Такие люди обманывают самих себя. Вы не приняли Иисуса своим Господом и Спасителем, если вы не стремитесь быть послушными Ему в вашей ежедневной жизни. Он Сам говорит: "Что вы зовёте Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?" (Лук. 6,46).
Суммируя всё сказанное ранее, необходимо сказать, что правильным началом христианской жизни является:
1) принятие Иисуса Христа как вашего Искупителя и уверенность в том, что Бог простил ваши грехи, потому что Иисус Христос умер за ваши грехи вместо вас;
2) принятие Его как вашего воскресшего Спасителя, Который вечно жив, чтобы ходатайствовать за вас, и Он имеет силу сохранить вас верным, т.к. вы прибегаете к Нему, чтобы Он хранил вас ежедневно в Своей руке;
3) принятие Его как вашего Господа и Царя, Которому вы отдали свои мысли и всю вашу жизнь для полного управления ими.
Только это является правильным началом христианской жизни. Если вы сделали такое начало, то всё последующее будет сравнительно легким. Если же вы не сделали этого начала, то сделайте сейчас.
Автор: Р.А. Торрей | Отрывок из книги