Божье Слово ясно учит драгоценному учению об оправдании только верой. Все верующие получат оправдание даром, «по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Римлянам 3:24–25 ). Хотя это учение имеет огромное богословское значение и может стать предметом глубокого изучения, есть важные истины, которые все Божьи люди должны знать об учении об оправдании.
Оправдание — прекрасное утешение. Во-первых, мы должны знать чудесное утешение этого учения. Оправдание напоминает нам, что Иисус Христос сделал все необходимое для нашего спасения. Он поплатился за наши грехи Своей жертвенной смертью на кресте. Его смерть удовлетворила Божью справедливость и отвратила от нас Его гнев. Иисус также жил совершенной жизнью благодаря Своему праведному послушанию Божьему закону. Совершенная праведность Христа вменяется нам по благодати, через веру. Поэтому все верующие должны утешаться, зная, что Отец смотрит на нас во Христе так, как если бы мы были такими же безгрешными и совершенными, как Иисус.
Оправдание приносит высшее благословение. Во-вторых, мы должны знать высшее благословение, которое Бог дарует нам в оправдание. По благодати через веру мы праведны перед Богом и наследники вечной жизни. Благословение вечной жизни передано нам сейчас, как и обещал Иисус: «Всякий верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Иоанна 3:36 ).
Вечная жизнь – это особый вид или качество жизни. Вечная жизнь означает совершенное блаженство сердца, искренне любящего Бога, разума, истинно знающего Его, и воли, полностью следующей за Ним. Начало этой новой и вечной жизни уже обитает в нас. Мы наследники, которые духовно получили вечную жизнь, как наше наследство уже сейчас. И однажды, когда Иисус вернется во славе, мы полностью испытаем вечную жизнь, телом и душой. Иисус дарует нам вечную жизнь совершенного и нерушимого общения с Богом. Мы должны праздновать высшее благословение вечной жизни, которым наслаждаются те, кто оправдан верой.
Оправдание означает настоящий мир с Богом. Когда мы помним об этих благословениях, они приводят нас к третьей истине, касающейся оправдания: нынешнему миру, который мы имеем с Богом. Во Христе все наши обязательства перед Богом выполнены. Между нами и Богом нет ничего неучтенного. Но реальность этого мира может быть очень трудно принять грешнику.
К. Олевианус, один из авторов Гейдельбергского катехизиса, писал: «Нет ничего труднее, чем верить в прощение грехов». Но если мы не верим, что действительно прощены, мы не поверим, что у нас есть мир с Богом. Часто бывает трудно принять Божью благодать. Наше человеческое высокомерие заставляет нас хотеть искупить свои собственные грехи или возместить их Богу делами "сверхправедности". Но дело в том, что мы не можем исправить это перед Богом. Мы должники, которые не могут платить. Вот что такое оправдание верой.
Мы не можем найти мир с Богом через наши собственные жертвы или наше собственное послушание. И нам не нужно пытаться. Христос заключил мир через Свою жертву и Своё послушание. Вера призывает нас отвести взгляд от самих себя и довериться только работе Христа. Все, что было между нами и Богом — наш грех, вина и осуждение — было устранено спасительной работой Иисуса Христа. Верой во Христа мы теперь имеем мир с Богом.
Оправдание дает надежду на будущее. Наш нынешний мир с Богом приводит нас к четвертой истине: у нас есть надежда на будущее. У нас есть мир с Богом сейчас и навсегда благодаря работе Христа. Христианам не нужно жить в страхе перед будущим, даже когда мы думаем о том, чтобы предстать перед Божьим окончательным судом. Оправдание — это раз и навсегда заявление Бога о том, что мы праведны в Его глазах. Этот указ Божий никогда не будет отменен или аннулирован. Даже последний суд просто подтвердит и докажет истинность Христова обетования: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную. На суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Иоанна 5:24 ). Оправдание также дает нам надежду на будущее, особенно когда речь идет о том, чтобы предстать перед судом Божьим.
Оправдание дает вечную славу Богу. Наконец, все, что мы рассмотрели до сих пор, приводит нас к последнему и лучшему, что мы должны знать об учении об оправдании. Он воздает вечную славу только Богу. Вся слава принадлежит Богу, потому что Он делает все от века и до века для нашего спасения. Отец от вечности излил Свою вечную любовь на Свой народ. Из этой вечной любви Он послал Своего Сына в мир, чтобы спасти Свой народ от их грехов. Иисус Христос добровольно пришел в этот мир и Своей жизнью, смертью и воскресением совершил наше спасение. И Отец, и Сын посылают Святого Духа, Который через Свое Слово создает в нас веру.
Наша вера — это Его милостивый дар, которым мы оправдываемся. Святой Дух пребывает в нас навеки, соединяя нас с Иисусом и делая нас причастниками всех благ Христовых. Учение об оправдании помогает нам прославлять триединого Бога, Который Сам делает все необходимое, чтобы сделать нас праведными перед Ним. Пусть наши размышления над драгоценным учением об оправдании всегда помогают нам восхвалять и прославлять Бога, нашего Спасителя.