Можете ли вы представить христианскую пару, действительно молящуюся о совместной жизни до брака? Можете ли вы представить себе молодую женщину, искренне исповедующую Христа, которая вдруг решила помолиться о том, следует ли ей выйти замуж за неверующего? Можете ли вы представить, что бизнесмен-христианин начал молиться о том, говорить ему правду или солгать, при заключении очередной деловой сделки? Когда Слово Божье говорит нам так открыто и ясно, молитва о том, чтобы распознать волю Божью, становится удобным предлогом, лукавым уклонением от выполнения того, что повелевает Писание.
Многие из тех, кто сегодня исповедует Христа, подчеркивают неправильное представление о благодати, которое позволяет делать всё, что им заблагорассудится. К сожалению, они убедили себя, что христианскую жизнь можно вести без каких-либо связывающих обязательств перед нравственным законом Бога. В этом искажении гиперблагодати, потребность в послушании стёрта. Заповеди Божьи больше не на водительском сиденье христианской жизни, а оттеснены на заднее сиденье, если вовсе не спрятаны в багажник — как запасное колесо, для использования только в случае крайней необходимости. При таком духе антиномизма нужно еще раз укрепить необходимость послушания.
Для всех истинных последователей Христа послушание никогда не бывает второстепенным. В основе того, что значит быть учеником нашего Господа, лежит жизнь в любовной преданности Богу. Но если такая любовь настоящая, лакмусовой бумажкой является послушание. Иисус утверждал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( от Иоанна 14:15 ). Т.е. истинная любовь ко Христу всегда будет проявляться в послушании.
Это не означает, что христианин может достичь безгрешного совершенства. Это никогда не будет реализовано здесь, на земле. Это также не означает, что верующий никогда больше не ослушается Бога. Отдельные акты неповиновения всё равно будут иметь место.
Но новое рождение даёт новое сердце, желающее повиноваться Слову. При возрождении Бог обещает: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».(Иез.36:26,27). В этой пересадке сердца Бог побуждает верующего стремиться к исполненному Духом послушанию. Апостол Иоанн соглашается, когда пишет: «И что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» ( 1 Иоанна 2:3 ).
В новом рождении, избранным даруется спасительная вера, и они сразу же начинают ходить в «послушании веры» ( Рим. 1:5 ) . Между моментом обращения и моментом, когда человек начинает повиноваться Христу, нет временного промежутка! Проявление спасительной веры – это первый шаг в жизни послушания.
Когда Иисус проповедовал: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» ( от Марка 1:14–15 ), это было провозглашено как повеление, безусловное требование. Евангелие — это больше, чем просто предложение, которое нужно рассмотреть, — это Слово от Бога, которому нужно повиноваться. Иоанн пишет: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». ( Иоанна 3:36 ). В этом стихе слова «вера во Христа» и «повиновение Ему» используются как синонимы. Проще говоря, истинная вера — это послушная вера.
Наше послушание вере не является основанием, на котором Бог объявляет нас праведными, но оно показывает, что наша вера истинна. В момент обращения мы переносим свою преданность от нашего старого господина — греха, к новому Господину — Иисусу Христу. Павел поясняет: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16). Здесь апостол приводит общую аксиому жизни, а именно, что рабы живут в послушании своему правящему господину. При обращении происходит обмен господ, отказ от нашего старого рабства греху ради новой верности Господу Иисусу Христу.
Далее Павел подчеркивает эту истину: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6: 17–18). Каждый является рабом либо греха, либо праведности. До обращения мы были рабами греха и жили в послушании греху. Но в обращении мы стали рабами Христа и живем в послушании Ему.
Иоанн утверждает, что на протяжении всей христианской жизни истинные верующие будут продолжать «соблюдать его заповеди». «Хранить» стоит в настоящем времени, указывая на постоянное послушание на протяжении всей жизни верующего. Вот стойкость святых. Все рожденные свыше будут стремиться к послушанию до конца. «Заповеди» во множественном числе указывают на послушание всему спектру Божественных требований. Следование за Христом не допускает выборочного послушания. Наоборот, мы должны повиноваться всем заповедям Божьим, а не только удобным.
Когда Иоанн говорит, что верующие «соблюдают» заповеди, это изображает охранника или стража, охраняющего бесценное сокровище. Точно так же тот, кто знает Бога, будет зорко следить за всем, чего требует Его Слово. «и заповеди Его не тяжки» ( 1 Иоанна 5:3 ), но они благословение ( Пс. 1:1 ) . Каждый шаг послушания, побуждаемого сердцем, ведет к жизни с избытком во Христе. И наоборот, каждый шаг непослушания уводит нас от радости Божественной благости.
Подпитываемое благодатью послушание вовсе не является необязательным, оно абсолютно необходимо для уподобления Христу.
А теперь ответьте на вопрос: нужно ли молиться о том, повиноваться Слову Божьему или нет? Ответ очевиден. Вам просто нужно подчиняться.