Шестого февраля 2016 года, на базе церкви ЕХБ "Согласие" состоялась конференция на тему "Благодать в жизни христианина". Главным спикером конференции был Алексей Прокопенко, наш брат, пресвитер церкви ЕХБ "Преображение" города Самара, магистр богословия (ThM, The Master's Seminary). Участником данного мероприятия мог стать любой желающий, кто хотел лучше разобраться в основах Библии для правильного хождения перед Господом Иисусом Христом.
На страницах Священного Писания слово "благодать" очень часто встречается. А понимаем ли мы, что это такое?
Благодать – это дар, незаслуженная Божья милость к нам грешникам, это то, что мы не имеем право требовать в обязательном порядке у Бога. Не зря говорят, христианство – это религия благодати. На первый взгляд может казаться парадоксальным, но настоящая жизнь верующего человека – это борьба за благодать. В жизни христианина встречается много искушения, который хотят отлучить человека от этой благодати.
Когда мы отходим от этого пути, перестаем этим жить, верить в это, у нас начинаются проблемы: в нашей жизни появляется грех и благодать уже становится не центром нашей жизни.
Брат Алексей посмотрел на данное понятие с разных сторон: с исторической точки зрения, с библейской точки зрения, с точки зрения сфер жизни человека. Например, ведущий конференции раскрыл проявление благодати в четырех основных сферах жизни христианина:
- благодать в спасении
- благодать в освящении
- благодать в прощении грехов
- благодать в преодолении препятствий
Не будем глубоко разбирать и описать в данной статье богословские вопросы и стороны изучаемой темы (более подробно о них можно найти в аудиозаписи конференции).Остановимся лишь на основной мысли прошедшей конференции.
Существует разные понимании слова "благодати" и того, как человек спасается.
1) Благодать – сила, которую Бог дает каждому человеку, чтобы тот смог исполнить закон и Божью Волю. Благодать дает всем одинаковую возможность творить добрые дела и быть праведным в своей жизни. Но как каждый продвинется в этом и как преуспеет, зависит от его усилий. Суть учения: не сделают достаточно усилий – не будут праведными и не спасутся. Благодать дает способность совершать дела. СПАСЕНИЕ = ВЕРА + ДЕЛА
2) Благодать – это энергия, которая превращает человека в образ Божий. Нужно стяжать и накапливать благодать в жизни, которая приближает нас к Богу.
Поэтому существуют намоленые места и храмы, где эта энергия накапливается быстрей и сильней. Суть учения: не сделают достаточно усилий – не будут праведными и не спасутся. совершая дела, человек приобретает благодать. СПАСЕНИЕ = ВЕРА + ДЕЛА Казалось бы, на первый взгляд, что вроде верны обе точки зрения. Но так ли это? Что говорит Библия по этому поводу?
Послание к Ефесянам во 2 главе в стихах 8-9 гласит: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился".
"Обратите внимание",- особо подчеркнул брат Алексей, "как написано соотношение дел, веры и спасения. Может так "благодатью вы спасены через веру и дела ..."? Или так "благодатью и делами вы спасены через веру ..." ? Но написано "благодатью вы спасены через веру ... не от дел, чтобы никто не хвалился" . Другими словами, дела исключены как основание спасение. Люди спасаются исключительно по благодати через веру и только через веру во Христа Иисуса как в Бога. Важно понять, почему Бог исключил дела и заслуги человека из процесса спасения?"
Почему же это так важно понимать? Библия отвечает в Ефесянам 2:9 "не от дел, чтобы никто не хвалился". Чтобы разница между спасенными в раю и неспасенными в аду заключалась не в делах и заслугах этих людей, а в принятии или отвержении благодати Божьей (заслуга и дело Бога).
Далее в стихе Апостол Павел продолжает Ефесянам 2:10 "Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". Поэтому дела – это следствие веры и спасения, а не их причина.
Стоит отметить, что на конференции еще совершили труд для славы Божьей и сестры нашей церкви. Они нашли время, силы и желание, чтобы приготовить обед для всех участников конференции.
Конференция была настолько интересной и оживленной, что никто не заметил, как быстро подошло время к ее завершению. И от этого в конце конференции было ощущение грусти, что время приятного и плодотворного общения подходит к концу.
Хочется еще раз повторить "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2: 8-9).
Автор: Семов Алексей